Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком

Опубликовано: 07.11.2018. Автор: . Тернопольская область

Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком
Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком

В Тернополе продолжается битва за пассажирские перевозки. После того, как местные жители вышли на протест и добились от властей приостановить решение исполкома о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 ноября (напомним, речь идет о 8 гривнах за проезд в троллейбусе, и девяти – маршрутке), в городе второй день бастуют частные перевозчики. А их в Тернополе девять. Поэтому вчера и сегодня на маршруты не выехал ни один автобус, кроме четырех коммунальных и 54 троллейбусов. Этого катастрофически мало. И пока власть и перевозчики пытаются договориться, горожане приучаются ходить пешком и ищут альтернативные пути решения проблемы.

А вот городской председатель Тернополя Сергей Надал, который вряд ли пользуется троллейбусом или маршруткой, чтобы добраться на работу и домой, проблемы как таковой не видит. И добавляет, что весь коммунальный общественный транспорт курсирует в обычном режиме, чтобы максимально обеспечить полноценные перевозки граждан.

Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком

Тернополяне вышли на улицы, протестуя против повышения тарифов.

Вообще 54 троллейбуса и 4 автобуса КП «Тернопольэлектротранс» работают сегодня на городских маршрутах, – говорит Надал. – С частными перевозчиками, которые не осуществляют перевозки общественным пассажирским транспортом, в настоящее время ведутся переговоры для разрешения ситуации, сложившейся в городе.

Однако тернополян это не очень обрадовало – говорят троллейбусов катастрофически не хватает, а в вечернее время в городе вообще, как «комендантский час»:

Я вчера с работы домой ехала на такси, потому что работаю в другом конце города, а вечером троллейбусов просто нет. Сегодня утром – подвез сосед, потому что на остановке – тьма народа, – возмущается жительница Тернополя пани Вера. – Сколько я на свою зарплату могу наездиться на такси? И пешком не находишься! Должен же быть какой-то выход.

Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком

Кому-то везет сесть в троллейбус…

Между тем, более активные горожане решили не ждать милости от власти и перевозчиков и взялись решать проблему по-своему. В соцсети Facebook создана группа «Подвезу, Тернополь» и начали флешмоб  #подвезу. Тот, кто ищет транспорт, оставляет информацию с хэштегом #подсяду, а кто предлагает – пишут #подвезу. За два дня группа набрала уже более 2000 участников.

Почти каждый день еду от 9 школы (остановка Кривоноса) через центр, на ул. Текстильная (таможня). Примерно в 8:20-8:40. Желающие подъехать-звоните, пишите », – предлагают те, у кого есть авто.

Кто едет в центр-Подоляны, сей час в 14:02? Буду благодарна за быстрый ответ», – ищут себе «перевозчика» другие.

Второй день без маршруток: пока в горсовете пытаются договориться с перевозчиками, тернополяне привыкают ходить пешком

…а кому-то приходится ходить пешком.

Интересно, что такая новация пришлась по душе уже многим горожанам. Причем настолько, что некоторые вообще предлагает и в дальнейшем игнорировать маршрутки, даже когда они начнут ездить регулярно. Мол, нечего кормить перевозчиков, которые уже зажрались и кроме того, как содрать деньги у горожан, ни о чем не думают. А комфорт пассажиров и качество условий их перевозки вообще их не беспокоит. А еще горожане добавляют, что не против повышения стоимости проезда, потому что все дорожает, но точно не в таком транспорте, как сейчас ездит.

– Вы посмотрите на эти маршрутки – грязные, ржавые, поломанные. Такое впечатление, что рассыплется по дороге! О культуре водителей я вообще молчу, – говорит житель города Орест. – И они за это еще хотят 9 гривен? Больше всего возмущает то, что снова прикрываются якобы, что не за что обновлять парк. Мы уже в эти пустые обещания не верим!

Искать пути решения «транспортного кризиса» решили в городском совете Тернополя. Для этого собрали даже заседание постоянной комиссии по вопросам экономики, промышленности, транспорта и связи, на котороеЮ, кроме депутатов и представителей местной власти, пригласили и перевозчиков. Три часа дискуссий, обещаний и обсуждений на повышенных тонах желаемого результата не дали.

Председатель комиссии Иван Зинь попросил перевозчиков выпустить завтра на маршруты автобусы в обмен на пересмотр тарифов на перевозку уже до конца этой недели. В ответ услышал неожиданную для себя информацию о полуторамиллионном долге бюджета за перевозку льготников.

– Не знаю, почему начальник городского управления транспорта Игорь Мединский не доносил эту информацию  к депутатам. Поэтому прежде должны погасить долг хотя бы частично, – сказал член комиссии Назар Зелинка. – сообщают коллеги с УНИАН. – Это вполне реально. А между тем все комиссии должны отработать новый тариф, но чтобы это было все прозрачно. К тому же на основе реальных расчетов по количеству перевезенных пассажиров, а не фейковых. И в понедельник уже будет новая стоимость проезда.

Перевозчики послушали-послушали чиновников, и остались при своем мнении – сначала новый тариф, и желательно уже сегодня, а потом все остальное. Говорят, если бы и хотели выехать на маршруты, то не могут этого сделать, потому что нечем заправить автобусы. А на АЗС солярки в долг не дают.

Чем завершится эта эпопея, пока не известно, поскольку ни одна из сторон на уступки не идет. Перевозчики, потому что теряют деньги, а депутаты – потому что теряют электорат. В работе комиссии объявили перерыв. За это время перевозчики и чиновники провесли совещания, чтобы решить, что же делать дальше, і повторно собрались уже в 16:00. Однако пока ни до чего не договорились.

Ну, и как водится у нас в стране, если есть много недовольных, обязательно нужно найти виноватого. В данном случае им стал начальника городского управления транспорта Игорь Мединский, к которому претензий на заседании звучало больше всего. Один из депутатов – Тарас Билан даже письменно обратился к городскому голове Сергею Надалу,  чтобы тот уволил  чиновника с  занимаемой должности.

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор читателей

Опрос

Чи будете ви вакцинуватися від COVID-19?

Переглянути результати

Загрузка ... Загрузка ...