«Среди монахов Почаевской лавры нет ни одного украинца», – эксперт

Несмотря на истерические угрозы Путина и безосновательные заявления патриарха Кирилла о том, что «Украина приближается к гибели», в нашей стране все-таки создали независимую Православную церковь Украины. Более того, восстановили историческую и политические справедливость и обязали Московский патриархат (до того их юридическое название было УПЦ) провести переименование в Российскую православную церковь в Украине. Понятно, что такая череда событий спровоцировала невиданную эйфорию среди украинцев и веру в то, что Российская церковь уже сдалась. Но, оказывается, не все так просто, говорит в интервью коллегам ИА «Вголос» директор «Украинских студий стратегических исследований» Юрий Сиротюк.
По его словам, Российская православная церковь так просто не отпустит Украину и нам не стоит расслабляться. Дело в том, что церковный империализм и использования московской церкви как структуры, работающей на Россию и ведущей активную информационную антиукраинскую кампанию, является очень выгодным российским спецслужбам. Именно благодаря таким инструментам они могут создавать в Украине различные провокации. Может даже дойти до того, что так, как сначала Путин защищал всех русскоязычных, так теперь он будет защищать еще и всех «православных». Также возможны различные информационные вбросы с целью дискредитации Украины.
Украинские правоохранители должны проверить режим пребывания в монастырях отцов с иностранным гражданством и тех, кто нарушили миграционное законодательство, депортировать. По известной мне информации, в Почаевской лавре на Тернопольщине, среди монахов нет ни одного гражданина Украины. То есть все они – граждане иностранного государства, которые могут здесь совершать различные силовые провокации, – отметил господин Сиротюк. – СБУ также должна сделать все, чтобы в случае призывов московских попов к насилию или свержению государственного строя, была адекватна и мгновенная реакция. Потому что мы видим, как наши спецслужбы обыскивают попов Московского патриархата (как это было с предстоятелем Киево-Печерской лавры): в его доме нашли литературу антиукраинского содержания, но никаких последствий для него после этого не было.