Полесская «кукушка» вместе с пассажирами сошла с рельсов

Опубликовано: 11.02.2019. Автор: . Ривненская область

Полесская «кукушка» вместе с пассажирами сошла с рельсов
Фото из архива.

Во время движения вагоны внезапно наклонились, а поезд совершил аварийное торможение. Тепловоз с двумя вагонами, переполненными людьми, сошел с рельсов, но не перевернулся. Однако после этого продолжать рейс не смог. Поэтому людям пришлось дальше по путям идти пешком. Об этом сообщил один из пассажиров поезда Заречное-Антоновка.

По информации коллег из издания Владимирец-Сити, происшествие случилось накануне посреди леса, на территории участка для заготовки древесины. Ближайшая от места остановки станция была Владимирец. Поэтому пассажиры вынуждены были добираться до нее своим ходом вдоль путей. Кто-то шел по узкоколейке до Антоновки.

К слову, среди пассажиров было двое иностранцев, вероятно, англичане, которым проводники организовали подъезд до Владимирца. На место происшествия выехали также работники дорожных служб Сарненской железной дороги, чтобы ликвидировать последствия аварии. К счастью, обошлось без жертв и травмированных. Причины аварии пока неизвестны.

По словам очевидца, в районе аварии янтарных «перекопов» нету. Скорее всего, это произошло из-за поврежденных кем-то путей.

Отметим, что узкоколейная железная дорога Антоновка – Заречное – одна из трех действующих в Украине узкоколейных железных дорог с пассажирским движением (две другие: Рудница – Голованевск и участок Виноградов – Иршава так называемой Боржавской железной дороги). Длина ее – 106 километров. В народе называют «поездок» или «кукушка» якобы из-за того, что  до тепловозов  серии ТУ здесь использовали тепловозы серии КУ. Также бытует название «Полесский трамвай», «Полесская узкоколейка», «Трансполесская магистраль».

Точная дата начала строительства железной дороги неизвестна, ориентировочно – 1895 год. Сначала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины. По некоторым данным, узкоколейкой доставляли также и торф. В мультимедийном проекте 2007 года «Семь чудес Ривненщины» узкоколейная железная дорога Антоновка – Заречное заняла первое место. Однако теперь туристическая изюминка Ривненской области, о которой знают в Европе и в Китае, фактически оказалась на грани закрытия. «Укрзализныця» в последнее время не выделяет денег на модернизацию «кукушки». Поэтому она часто ездит с одним вагоном, а тепловоз постоянно ломается. Брать на баланс ее не хочет и Ривненская ОГА.

Местные энтузиасты с просьбой сохранить узкоколейку уже неоднократно обращались и в Кабмин, и даже к Президенту. Поэтому с конца декабря 2018 года курсирование «кукушки» в Верховной Раде взяли на особый контроль. Однако средств на узкоколейку  не предусмотрели. Поэтому запчастей для тепловоза катастрофически не хватает и он может сломаться в любой момент.

Напомним, на прошлой неделе на Прикарпатье чуть не сошел с рельсов пассажирский поезд из-за грузовика, который выехал на железнодорожный переезд.

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Выбор читателей

Опрос

Чи зміниться в Україні щось після виборів?

Переглянути результати

Загрузка ... Загрузка ...