Ученые создали универсальную донорскую кровь

Опубликовано: 15.06.2019. Автор: .

Вчені створили універсальну донорську кров

Превратить донорскую кровь второй группы типа А в универсальную донорскую удалось канадским ученым. Опыты продолжались четыре года и наконец выяснилось, что для положительного эффекта нужны биологические ферменты человека.

Отмечается, что соответствующие опыты группа ученых начала из-за постоянного недостатка донорской крови, которая совместима с различными пациентами, для проведения экстренных и плановых операций.

Ученые выбрали для исследований наиболее распространенную – вторую группу крови типа А и поставили цель найти механизм превращения ее в универсальную. Для этого, удалили с нее характерные антигены. А с помощью образцов ДНК, выделенных из человеческого кишечника, ученые смогли закодировать бактериальные ферменты, которые поглощают специфические молекулы сахара и белка в крови типа А. Таким образом, удалось изобрести донорскую кровь, которая подойдет для переливания пациентам с любыми другими группами крови .

Известно, что результаты эксперимента сейчас проходят дополнительные проверки. Поэтому если опыт с «перевоплощения» крови окажется полностью удачным, это кардинально повлияет на ситуацию с дефицитом донорской крови в больницах.

К слову, ученые из университета Тель-Авива напечатали живое сердце из человеческих тканей на 3D-принтере. Оно размером с ягоду и может подойти кролику.

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.