Чтобы не остаться без света, тепла или газа, коммунальщики просят жителей Ривне заключить договора

Опубликовано: 30.07.2019. Автор: . Ривненская область

Чтобы не остаться без света, тепла или газа, коммунальщики просят жителей Ривне заключить договора
Фото иллюстративное.

Новый закон «О жилищно-коммунальных услугах», который вступил в действие еще в прошлом году, однако отдельные его положения вступили в силу лишь в начале 2019-го, предполагает не только начисление пени на долг за коммунальные услуги, но и ряд других новшеств. Среди них – договора, которые каждый, кто пользуется у себя дома газом, теплом, водой и электроэнергией, должен заключить с коммунальщиками. Без этих документов коммунальные организации оказывать услуги не будут. Причем времени на то, чтобы их заключить, у потребителей осталось не так уж и много – до 1 января 2020 года.

В этих соглашениях будут четко прописаны права и обязательства каждой стороны.

Как поставщик коммунальной услуги наше предприятие заинтересовано, чтобы потребители заключали с нами соглашения, в которых будут четко прописаны обязательства и ответственность сторон. Это сразу сняло бы многие вопросы, которые возникают сейчас, – говорит директор ООО «Ривнетеплоэнерго» Александр Корчинский. – Мы поставляем тепло в дом. А дальше, в зависимости от площади помещений и предоставляемых услуг, высчитываем их стоимость. Внутренние сети каждого дома сейчас – вне зоны нашей ответственности. И хотя люди за их содержание платят деньги, в большинстве случаев те, кто должен ими заниматься, этого не делают. Когда же в доме с сетями возникают проблемы, то жители сразу обвиняют нас. Теперь, после заключения договоров, будет четко определено, кто отвечает за внутридомовые сети, кто их будет обслуживать, ремонтировать и так далее. Потребители сами будут решать с кем из поставщиков подобных услуг им выгоднее работать. С теми и будут заключать договора. Сможем ли мы выполнять такие работы, решать по каждому дому индивидуально. Ведь в разных домах свои отопительные системы. К тому же жители часто нарушают их работу, когда по собственному усмотрению уменьшают или увеличивают в своей квартире количество батарей, подключают к общей системе свой «теплый пол» или проводят другие «улучшения».

К слову, сейчас существует несколько типов таких соглашений, из которых потребитель может выбирать любой. Или сразу несколько для разных услуг. Например, индивидуальный для газоснабжения и коллективный – для предоставления тепла.

Итак, предлагаем вашему вниманию базовые типы соглашений:

Индивидуальные

Заключаются с владельцем отдельной квартиры. Это единственно возможный на данный момент тип сделки на газ и электроснабжение. Предусматривает учет оказанных услуг на входе в дом и на входе в квартиру, а также абонплату за обслуживание. Текущий ремонт и обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома осуществляет исполнитель на основании договора. Капитальный ремонт внутридомовых сетей, по которым предоставляется коммунальная услуга (например, труб отопления) выполняется за счет совладельцев многоквартирного дома с привлечением соответствующих служб. Техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электро- и газоснабжения осуществляет субъект, определенный совладельцами многоквартирного дома, за счет совладельцев.

Коллективный договор с управляющим

Совладельцы многоквартирного дома определяют управляющего. После этого подписывают с ним соглашение и он заключает договоры с поставщиками от имени совладельцев. Исполнитель отвечает за качество услуги до «входа в дом». В стоимость коммунальных услуг не входит плата за абонобслуживание и плата за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт этих сетей осуществляются за счет совладельцев. Такой тип договора может быть заключен только при наличии домового узла (узлов) учета, который обеспечивает общий учет потребления коммунальной услуги в доме.

Договор коллективного потребителя – ОСМД

Его подписывают объединения совладельцев и поставщиками коммунальных услуг. В таком случае отношения между представителем услуги, коллективным потребителем и жителями регулируются уставом такого объединения и решениями его уполномоченных органов управления.

Стоит помнить, что даже при коллективном договоре каждый отдельный потребитель сам отвечает за свою задолженность. В случае ее наличия поставщик услуги начислять пеню. А если будет такая необходимость, то и отключать конкретного должника, а не целый дом.

Процедура отключения тоже прописана в законе. Предоставитель услуги должен предупредить должника не менее чем за 30 дней. За это время потребитель имеет возможность погасить долг или оспорить правомерность отключения.

Еще одна важная деталь: закон позволяет исполнителям коммунальных услуг прекращать их предоставление тем потребителям, которые отказались заключать договора о предоставлении коммунальных услуг. Иными словами, если нет договора, значит  она тебе не нужна. Однако за уже полученные услуги так или иначе придется заплатить.

Напомним, тепловики просят жителей Ривне не вестись на обещания политиков.

Подготовлено по материалам газеты «Семь Дней».

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор читателей

Опрос

Чи готові ви вакцинуватися від COVID-19?

Переглянути результати

Загрузка ... Загрузка ...