В Ривне, в отличие от некоторых областных центров, переходить на почасовую подачу воды не планируют. Но долги растут

Опубликовано: 06.08.2019. Автор: . Ривненская область

В Ривне, в отличие от некоторых областных центров, переходить на почасовую подачу воды не планируют. Но долги растут
Фото иллюстративное.

Уже с 20 августа часть водоснабжающих предприятий Украины может перейти на почасовую подачу воды для своих потребителей. Это анонсировали в Ассоциации водоканалов Украины. Там говорят, что такой непопулярный шаг для многих предприятий отрасли станет вынужденным. После введения в июле нового рынка электроэнергии, стоимость электроэнергии для водоснабжающих предприятий выросла сразу на 25%, а в их тарифах эти средства не заложены. Поэтому уже в августе большинству водоканалов просто нечем будет заплатить за электроэнергию и их начнут отключать от нее.

Если мы услышим, что водоканал отключен от электроэнергии, причина одна — не покрывается тариф, нет средств для расчета. Если с 20 августа некоторые города будут заявлять о переходе на почасовую подачу воды, чтобы все понимали эту причину, — отметила вице-президент Ассоциации водоканалов Украины Ольга Бабий.

При этом она пояснила, что переход на почасовую подачу ресурса может коснуться прежде всего городов областного значения, где бюджеты коммунальных предприятий не могут рассчитаться за электроэнергию. Это, в частности Ужгород, Житомир, Сумы и другие.

По словам госпожи Бабий, с запуском нового рынка в июле состоялась беспрецедентная ситуация, когда после повышения стоимости электроэнергии на 25% для коммунальных потребителей, тариф на их услуги не был пересмотрен регулятором.

Если ситуация законодательно не урегулируется до 20 августа, мы будем иметь отключения от электричества водоканалов, а затем техногенные аварии в городах Украины, — отметила госпожа Бабий.

Сейчас в ассоциации видят два выхода из сложившейся ситуации. Первое — поднять на 20% тариф на воду, канализацию, тепло путем корректировки в тарифе электроэнергии, газа и заработных плат.

А второе — сделать водоканалы и теплокоммунэнерго потребителями электроэнергии у «Гарантированного покупателя» по цене 1,68 гривны. Тогда не будет необходимости поднимать тариф на 20%. При таких условиях он может вырасти лишь на 10% с корректировкой заработной платы, минимальный размер которой тоже не был полностью учтен в ныне действующих тарифах предприятий.

На «Ривнеоблводоканале» вариант перевода своих потребителей на почасовую подачу воды пока не рассматривают. Говорят, еще держатся за счет того, что в свое время провели оптимизацию расходов электроэнергии. Однако не отрицают, что ситуация почти критическая.

После того, как с 1 июля запустили оптовый сегмент рынка электроэнергии, к уже действующему их тарифу для коммунальных предприятий добавился еще и тариф на передачу электроэнергии, который составляет 31 копейку за кВт в час, согласно принятому постановлению НКРЕКП. А учитывая то, что расчеты по последних тарифах «Ривнеоблводоканала» проводились еще летом прошлого года, эти расходы, понятное дело, в стоимости услуг не были включены.

Получается, что потребляя чуть больше 2 млн. кВт/ч в месяц, предприятие только из-за этого нововведение ежемесячно будет вынуждено дополнительно искать из других своих статей расходов более 800 тысяч гривен. Это не говоря уже о зарплате, которая с начала года тоже выросла, а в расчетах ныне действующего тарифа включена не была. Лишь частично — на 10% скорректирована.

Существенно усложняет ситуацию и низкий уровень расчетов населения за потребленные услуги, который также привел к возникновению долгов за электроэнергию.

В июне наши потребители рассчитались лишь на 79%, — рассказал заместитель директора «Ривнеоблводоканала» по коммерческой деятельности Николай Ткачук. — Общий же долг за потребленные услуги по состоянию на конец июня составил почти 44,5 миллиона гривен.

На «Ривнеоблводоканале» говорят, что в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения заложена нулевая рентабельность, а само предприятие работает на самоокупаемости. Иными словами — уровень и качество предоставляемых услуг зависит от состояния расчетов потребителей за использованные услуги. Поэтому, если такой низкий уровень проплат будет и дальше, то рано или поздно предприятию придется чем-то жертвовать — увольнять людей, которых и так не хватает, не платить за очистку стоков «Ривнеазоту» или переводить ривненчан на почасовой график подачи воды.

По информации «Ривнеоблводоканала».

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор читателей

    Опрос

    Чи готові ви вакцинуватися від COVID-19?

    Переглянути результати

    Загрузка ... Загрузка ...