Чтобы не переплачивать за коммуналку и не простаивать в очередях: «Ривнеоблводоканал» советует своим потребителям поторопиться с заключением договоров

Опубликовано: 13.09.2019. Автор: . Ривненская область

Щоб не переплачувати за комуналку та не простоювати у чергах: «Рівнеоблводоканал» радить своїм споживачам поквапитися з укладанням договорів

Подтопление подвалов многоэтажек – явление для Ривне, к сожалению, не единичное. Время от времени жители таких проблемных домов обращаются с жалобами на горячую линию «Ривнеоблводоканала». Впоследствии выясняется, что решение этих проблем не в компетенции предприятия, поскольку оно отвечает только за бесперебойную подачу воды в дом. А за состояние внутридомовых сетей отвечают владельцы – ОСМД, ЖКУ или обслуживающие компании. Именно они и собирают деньги на эти цели с жителей многоэтажек. Правда, делают это по принципу «общего котелка», поэтому проконтролировать их использование сейчас очень сложно. Однако уже с мая следующего года ситуация может измениться в положительную сторону. Чтобы этот процесс был максимально комфортным, на областном водоснабжающем предприятии советуют жителям многоквартирных жилых домов уже сейчас сделать определенные шаги.

С мая этого года вступил в силу новый закон «О жилищно-коммунальных услугах». Среди ряда малоприятных для потребителей нововведений, таких как пеня за просроченные коммунальные платежи или отключения должников от услуг, есть и положительные положение. В частности, право для жителей многоквартирных жилых домов самостоятельно выбирать того, кто будет предоставлять им те или иные коммунальные услуги, а также обслуживать их внутридомовые сети.

Законом предусмотрено три модели сотрудничества с поставщиками коммунальных услуг. Каждая из них имеет определенные преимущества, поэтому потребители должны самостоятельно определиться, какой из предложенных вариантов подходит им больше. Рассмотрим каждый из них.

Индивидуальный договор – предусматривает заключение соглашения на услуги водоснабжения и водоотведения с каждым потребителем отдельно. Иными словами, все останется как сейчас, вот только в договоре будет предусмотрена символическая ежемесячная абонентская плата на поверку счетчиков. Таким образом, когда наступит срок (каждые четыре года), работники предприятия сами придут и проведут всю необходимую работу. Сейчас же, за своевременную поверку счетчиков отвечает потребитель. Он же и оплачивает эти услуги. Кроме того, в индивидуальном договоре будет прописано – кто отвечает за внутридомовые сети. А будет это «Ривнеоблводоканал» или частная фирма, жители будут решать сами на общем собрании жильцов дома. Имея на руках индивидуальный договор, потребитель четко будет видеть, на что тратятся уплаченные им средства. В том числе будет видно, сколько денег уходит на замену, ремонт и содержание «внутрянки».

Коллективный договор предусматривает подачу «Ривнеоблводоканалом» воды только к дому. Далее же ее распределением, содержанием внутридомовых сетей и поверкой счетчиков заниматься ОСМД. Оно и будет собирать средства с жильцов дома на эти цели.

Есть еще и третья модель. Она предусматривает право определенного лица заключать договор с поставщиком услуг в интересах всех жителей дома. Именно этот человек будет собирать абонплату, проводить расчеты и отвечать за содержание внутренних сетей дома и своевременную поверку счетчиков.

В «Ривнеоблводоканале» говорят, что им не важно, какую именно модель сотрудничества выберут жители многоэтажных жилых домов. Это исключительно их желание. Однако советуют не затягивать с заключением договоров, чтобы потом не делать это в авральном порядке.

Законом предусмотрено, что договоры с поставщиками услуг должны быть заключены до мая следующего года, – говорит заместитель директора по коммерческим вопросам «Ривнеоблводоканала» Николай Ткачук. – До сих пор жители многоквартирных домов должны провести общее собрание и определиться с моделью сотрудничества, которая им больше подходит. Якобы времени еще достаточно. Однако ввиду того, что в городе у нас больше 90 000 абонентов, ривненчанам стоит поторопиться с заключением договоров. Поскольку всех одновременно мы просто физически не сможем обслужить. Следовательно, могут быть очереди, а соответственно – лишние неудобства для наших потребителей.

По словам господина Ткачука, те же ривненчане, которые не определятся в установленные законом сроки с моделью, которая им больше подходит, автоматически станут «индивидуальными потребителями». Однако от заключения договоров их это не освобождает.

По информации «Ривнеоблводоканала».

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Выбор читателей

Опрос

Як ви оцінюєте перші 100 днів роботи на посаді Президента Володимира Зеленського?

Переглянути результати

Загрузка ... Загрузка ...