Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Опубликовано: 03.10.2019. Автор: . Львовская область

Блокада вагонів з російським вугіллям: раптовий патріотизм чи війна Коломойського з Ахметовим?

Пока в стране назревает недовольство из-за подписания в Минске так называемой «формулы Штайнмайера», на Львовщине не утихает конфликт вокруг блокирования вагонов с российским углем, которые уже месяц стоят на железнодорожной станции в Сосновке. А на днях в соцсетях даже появилась информация о смерти одного из протестующих, которого 21 сентября якобы избили полицейские. Корреспонденты «Западного аргумента» выясняли, что же стало причиной недовольства, почему власть не может урегулировать ситуацию и неужели действительно есть такая необходимость в условиях войны закупать уголь у страны-агрессора?

Расходиться не собираются

Городок Сосновка неподалеку от Червонограда Львовской области, отсюда каких-то 25 километров до границы с Польшей. Месяц здесь блокируют грузовые вагоны с углем. На вагонах – маркировка РФ. Они направлялись в Центральную обогатительную фабрику, однако движение эшелона остановили местные жители и активисты.

Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Сначала нам, конечно, говорили, что уголь из Казахстана, но потом выяснилось, что оно таки из РФ. К тому же на вагонах российская маркировка РЖД, Россия, Москва. Это российские вагоны, – рассказывает корреспонденту «Западного аргумента» председатель ОО АТО г. Сосновки Алексей Фролов. – Мы не ложимся на пути, не делаем ничего противозаконного, только не даем поезду тронуться с места.

Возле пути люди разложили палатки, обустроили полевую кухню, говорят, будут стоять до тех пор, пока ситуация не образуется.

Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Требуем только прекратить торговлю со страной-агрессором. А  те деньги вложить в развитие угольной промышленности Украины, вот и все, – говорят активисты.

Кресло под главой полиции зашаталось

Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Первый серьезный конфликт активистов с правоохранителями возник 21 сентября. В тот день утром сюда приехали несколько автобусов со спецназом. Они избили пикетчиков и задержали около трех десятков активистов, среди них – и бывшего народного депутата Семена Семенченко, который руководит этой блокадой.

Пикетчики рассказывают, что во время схватки пострадали несколько десятков человек. В полиции сообщают о своих пострадавших.

После этого в области началась волна протестов с требованием уволить с должности главы полиции Львовщины Василия Виконского. Требования митингующих поддержал даже председатель Львовской ОГА Маркиян Мальский. Однако дальше слов и громких заявлений дело с места не сдвинулось.

Не побили, а болел

На странице «Общественной инициативы Сосновка» в Facebook появилась даже информация о смерти одного из пикетчиков. Мужчину якобы избили правоохранители на железнодорожном переезде в Сосновке. Мол, в тот день просто шел мимо, но не смог смириться в «полицейским беспределом» и вмешался в конфликт. У него были многочисленные переломы ребер. Мужчину уже похоронили на кладбище в селе Ястребичи.

Но во львовской полиции этот инцидент опровергли:

29 сентября действительно поступило сообщение от врача скорой помощи о теле мужчины без признаков жизни, обнаруженном на улице Шептицкого в городе Сосновка. Умершего нашли прохожие и вызвали «скорую». Однако, по словам медика, видимых признаков насильственной смерти на теле не было, – говорят в отделе коммуникации полиции Львовской области. – На месте происшествия работала следственно-оперативная группа Червоноградского отдела полиции. Правоохранители установили личность умершего – это 57-летний житель города Червоноград. По факту, как это в подобных случаях предусмотрено законодательством, открыто уголовное производство по ч.1 ст.115 УК Украины с дополнительной отметкой «естественная смерть». Тело направлено в морг Червонограда для проведения судебно-медицинской экспертизы. Впоследствии экспертиза установила, что причиной смерти мужчины стал ряд заболеваний, в частности, сердечно-сосудистых.

«Русский уголь не является конкурентом нашему»

Что делать с вагонами, теперь должны решать в областной администрации. Председатель ОГА Маркиян Мальский говорит, что все законно – торговля с РФ не запрещена, главное, чтобы уголь  был не с неподконтрольных Украине территорий.

Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Кроме того, представитель Президента в Кабинете Министров, председатель комитета по вопросам энергетики и ЖКХ в Верховной Раде Андрей Герус на своей странице в Facebook подтвердил, что в вагонах у Соснивки – уголь из России:

На Соснивке стоит российский уголь, который предназначается для «Центрэнерго». Это высококачественный уголь с  Кузбасса с золой 13%. Он должен смешиваться с углем «Львовуголь» с золой 45% -55% и отправляться на «Центрэнерго», которое принимает уголь с золой 25%. Таким образом, этот российский уголь не является конкурентом нашему. Им разбавляется наш, чтобы усреднить/снизить золу, снизить себестоимость, сделать товарный концентрат и отправить на ТЭС. Именно поэтому эти российские вагоны стояли не где-то на электростанции, а в Сосновке, возле Червоноградской обогатительной фабрики (ЦОФ), – написал Герус.

Кстати, о том, что уголь из России в Сосновку возили всегда, говорят и сами шахтеры, и работники Центральной обогатительной фабрики:

Так было годами, и на протяжении всей каденции Порошенко – тоже, и Семен Семенченко как депутат Верховной Рады тогда не мог об этом не знать, но почему-то раньше это ни у кого не вызывало никаких вопросов и возражений. А теперь через эти протесты мы рискуем вообще остаться без зарплаты, которую и без того выплачивают с задержками. Миллиардер Коломойский решил проучить другого олигарха – Ахметова, на чьи ТЭС в основном шел этот  уголь, а страдают простые люди!

Надо искать, где дешевле

О том, что только «своим» углем нам не обойтись и приходится импортировать иностранный, говорят и специалисты, однако в России он дешевле.

Старший научный сотрудник Института технической теплофизики НАН Украины Артур Запорожец считает, что структурные изменения, имеющие место в угледобывающей промышленности Украины, сокращение шахтного фонда, а также изменение марочной структуры добычи требуют привлечения мощностей мирового рынка угля для удовлетворения полной потребности национальной социально-экономической сферы в угольной промышленности надлежащего качества.

Блокада вагонов с российским углем: внезапный патриотизм или война Коломойского с Ахметовым?

Отсутствие в залежах или низкое качество необходимых марок также вызывает необходимость его импорта. Большинство украинских сжигающих энергетических установок, работающих на угле, «заточенные» под конкретные марки угля, – говорит Запорожец. – К сожалению, большинство этих марок добывают на территории Российской Федерации, что заставляет импортеров покупать уголь именно у страны-агрессора. Конечно, существуют зарубежные альтернативы, но стоимость их импорта может быть больше в десятки раз, что значительно повысит цену на тепло для конечного потребителя. Таким образом, импортеры пытаются уменьшить конечную стоимость на импортируемое топливо, доставляя его с территории России. Но к странам, которые могут поставлять уголь для Украины, относятся еще и Австралия, Китай, Канада, ЮАР, США, Казахстан.

Миллиард – на зарплаты шахтерам

Сейчас штаб блокады торговли с оккупантами и представители ветеранов Соснивки ведут переговоры с властями о поэтапном усилении энергетической независимости Украины, отказе от российского угля и увеличениидобычи его в Украину.

А на днях стало известно, что Кабинет Министров Украины хочет внести изменения в Государственный бюджет на 2019 год, согласно которому дополнительно выделен 1 млрд гривен для погашения задолженности по заработной плате шахтерам.

Хотим, чтобы Украина не зависела от агрессора, а для этого нужно модернизировать оборудование государственных шахт, открывать новые шахты, увеличивать добычу украинского угля, – говорят в штабе блокады. – В результате не мы должны покупать уголь в США, ЮАР, Колумбии, а они у нас. Необходимо снижать влияние олигархов вроде ДТЭК Ахметова, уничтожать коррупционные схемы, убирать «смотрящих». Понятно, что правительство новое, новая власть, но ситуация требует быстрых действий без учета на сроки пребывания у власти и предшественников. Выделение миллиарда гривен на погашение долгов перед шахтерами государственной угольной отрасли – хороший сигнал.

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Выбор читателей

Опрос

Чи варто повертатися до жорсткого карантину, щоб зупинити COVID-19?

Переглянути результати

Загрузка ... Загрузка ...