На какие уступки могут рассчитывать потребители коммунальных услуг в условиях карантина

Опубликовано: 19.03.2020. Автор: . Ривненская область

На какие уступки могут рассчитывать потребители коммунальных услуг в условиях карантина
Николай Ткачук.

После начала общенационального карантина, связанного с распространением коронавируса, в сети начали активно распространять разного рода информацию на коммунальную тему. Одна из самых распространенных — якобы Верховная Рада Украины 17 марта отложила на два месяца оплату за коммунальные услуги. Так оно или нет, мы поинтересовались непосредственно на предприятии «Ривнеоблводоканал».

В данном случае отдельные издания просто пытаются выдать для людей желаемое за действительное, — говорит заместитель директора «Ривнеоблводоканала» Николай Ткачук. — На самом деле ситуация несколько иная. В законе о противодействии распространению коронавируса в Украине, который приняли наши законодатели 17 марта, действительно есть определенные уступки для потребителей коммунальных услуг. В частности, в плане того, что на два месяца отменяется начисление штрафов и пени на образовавшуюся и уже существующую задолженность. Но не больше. О том, что потребители освобождаются на два месяца от уплаты за коммунальные услуги, там ни слова.

Господин Ткачук не отрицает, что подобный шаг был бы логичным и удобным для потребителей в условиях карантинных мероприятий и самоизоляции населения, однако для этого государство должно было бы взять на себя финансовые обязательства. То есть, если население на период карантинных мероприятий не платит за коммунальные услуги, то это должно  быть сделано за счет бюджета.

Мы с удовольствием отложили бы оплату услуг для наших потребителей на период карантина. Однако в нынешних экономических реалиях это просто невозможно, потому что это был бы полный коллапс. Нам никто не отсрочит оплату электроэнергии, которая занимает львиную долю в тарифе водоснабжения и водоотведения, никто не отсрочит штрафы за несвоевременную выплату заработной платы, не сделают отсрочку в оплате за очистку стоков на «Азоте» и т.д. То есть, если мы вовремя не заплатим за использованную электроэнергию, нам ее просто отключат. Поэтому, мы не сможем подавать населению воду и откачивать стоки. Какие это может иметь последствия, даже представлять не хочу, — подытожил господин Ткачук и в конце посоветовал населению брать информацию из официальных источников, а в случае возникновения дополнительных вопросов обращаться к специалистам предприятия по телефону (0362) 460-450, которые дадут исчерпывающие, а главное — профессиональные ответы.

К слову, на период карантина «Ривнеоблводоканал» ограничил посещение центров обслуживания потребителей.

По информации «Ривнеоблводоканала».

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор читателей

    Опрос

    Чи готові ви вакцинуватися від COVID-19?

    Переглянути результати

    Загрузка ... Загрузка ...