Заложники коронавируса: как надолго можно забыть об отдыхе заграницей

Опубликовано: 20.03.2020. Автор: .

Заручники коронавірусу: як надовго можна забути про відпочинок закордоном

По состоянию на утро 20 марта в Украине лабораторно подтверждено 26 случаев COVID-19, из них три — летальных. В мире же уже зарегистрировано более 244 случаев заболевания, из них 10 030 закончились смертью, в то же время 86031 человек выздоровели. И пока медики пытаются изобрести лекарства от этой массовой болезни, чиновники — предотвратить ее распространение. Одним из главных карантинных мероприятий стало закрытие границ и прекращение любых пассажирских перевозок. Так, из-за карантина до 3 апреля закрыли авиасообщение, за исключением чартеров, которые эвакуируют украинцев  из-за рубежа. Больше всего от этого пострадали туристы и туроператоры.

Сотрудники одной из самых известных в Украине сети туристических фирм разводят руками — мол, как жить в условиях этого форс-мажора, не знают.

Сейчас путевок не продаем, возможно, только на конец мая-лето, да и то не знаем, что будет дальше, — говорит менеджер турфирмы корреспонденту «Западного аргумента». — Живем в смутное время, поэтому спрогнозировать что-то трудно …

Ее коллега, сотрудница другой турфирмы, Елена тоже признается, что только вчера начала ночью немного спать:

Телефон буквально обрывали клиенты — одни уже купили путевки и не знают, что будет дальше, другие — застряли за рубежом, третьи требуют вернуть деньги, — рассказывает Елена. — Никто не знал, что так будет, ведь воздушное пространство закрыли за 48 часов. К счастью, мы уже вернули всех своих туристов из-за рубежа, а это были Дубаи, Египет, больше застряло в Шри-Ланке — около двух тысяч. Всем им там продолжили проживание за счет туроператора. Сейчас путевки не продаем, работаем с теми, кто уже купил. Ехать, конечно пока они никуда не будут. Поэтому ведем переговоры с клиентами, гостиницами, авиаперевозчиками. Кому-то переносим вылет, кому-то предлагаем другие туры, согласовываем цены, условия… Словом, масса работы.

Поскольку ситуация с коронавирусом и введением карантина стала форс-мажорной и вынужденной, большинство авиакомпаний с пониманием относятся к своим клиентам. Например, если путешествие пришлось на период, когда официально закрыли границы и воздушное пространство, то должны вернуть стоимость билета без дополнительных оплат и комиссий. Или же авиакомпания предложит деньги в виде баллов на бонусный счет. За них можно будет купить билеты в будущем. Также можно перебронировать билеты на другие даты. Об этом написано и на официальных страницах перевозчиков. Но для тех, кто купил билет на самолет через туристическое агентство, процедура возврата будет несколько сложнее. В основном авиаперевозчики советуют обращаться к турагентам.

А между тем некоторые общеукраинские телеграмм-каналы, специализирующиеся на политических инсайдах, сообщают о том, что 3 апреля все не закончится. Ведь с каждым днем ​​количество больных в Украине коронавирусом растет. Поэтому сейчас, якобы, рассматривается два варианта развития событий — либо вводят чрезвычайное положение на месяц, либо продолжат карантин.

Если вы стали свидетелем какого-то интересного события, имеете новость и хотите, чтобы о ней узнало как можно больше людей - сообщайте на редакционный номер телефона «Западного аргумента» или в Viber: 067-100-13-15.

Подписывайтесь и читайте наши новости в Telegram.

Читайте также:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор читателей

    Опрос

    Чи готові ви вакцинуватися від COVID-19?

    Переглянути результати

    Загрузка ... Загрузка ...